Первомая ждет народ, чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля, что уже поднялась вся,
В землю надобно сажать. Где уж праздники справлять?
Наш народ сегодня солидарен в том,
Что, схватив лопаты, всем гуртом
Отправляется на дачи дружно,
Где ему трудиться в мае нужно.
Первомая трудовой народ,
Ждет, чтобы вскопать свой огород,
А потом — сажать, сажать, сажать.
Где уж праздники ему справлять ?
Ни колонны нынче, ни плаката —
В первомайский день нужней лопата
Смысл дня закопан в огороде:
Трудимся всем миром на природе,
Так ты лозунг наш и понимай,
Очень современно: «Мир, труд, май !»
Всякий, кто окажется на даче,
Будет вмиг работой озадачен.
Но под вечер, на закате алом
Соберутся люди у мангалов,
Выпьют, в том числе компот и чай,
Так и будет встречен Первомай !

В Российской империи Первомай был как день международной солидарности. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и

сопровождались массовыми демонстрациями. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!»
После Октябрьской революции 1917 года праздник международной солидарности стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады.
В день первого мая трудящиеся СССР «выражают свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением, выражают решимость отдать все силы борьбе за мир, за построение коммунистического общества»
Организованные колонны трудящихся и в обязательном порядке партийные люди шествовали по центральным улицам городов и поселков под марши и музыку политической направленности, из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические лозунги, а с трибун, установленных обычно возле главных административных зданий, демонстрантов приветствовали руководители КПСС, представители власти, передовики производства, ветераны, почетные граждане. Велась трансляция по местным теле- и радиоканалам. Главная демонстрация страны проходила ежегодно на Красной площади Москвы и транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других крупных городах страны.
В 1992 году праздник был переименован в «Праздник весны и труда» в связи с тем что произошел распад СССР. Съезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года, образовал Конституционную комиссию для принятия новой Конституции. Президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». За принятие Конституции проголосовало 58,43 %

Конституция над которой даёт клятву  президент

Над этой Конституцией даёт клятву президент

В 1993 году впервые после длительного периода в 76 лет мирная демонстрация трудящихся в Москве была разогнана так как произошел провал идеологии власти партии КПСС. Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря 1993 года, где согласно статьи 3 п.1 п.2  Конституции РФ носителем суверенитета непосредственной власти является народ.
На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили «маёвки» — массовые празднования на природе. С первым мая тесно связано возникновение маёвок. Это собрание всей семьи или компании для проведения пикника. Пикники проводятся 1-го или 2-го мая. Эта традиция празднования на природе была придумана в СССР и сохранилась до наших дней. Изначально, в дореволюционной России, маёвка представляла собой нелегальное собрание рабочих, устраиваемое за городом в день 1-го мая. Маевки преследовались царской полицией. В советское время маёвки стали в большей степени формой коллективного отдыха.